Веселые истории

Меня бесит множество вещей, не сравнить ни с чем, реагирую на них всегда, хоть и себе в ущерб. © Каста

Как улучшить Банкоматы Альфа-Банка и другие

Пост в Фейсбуке: https://www.facebook.com/yurabruskov/posts/10218012061112630

Пост Вконтакте: https://vk.com/@yurabruskov-kak-uluchshit-bankomaty-alfa-banka

Вечная тема.

У меня Альфа-банк больше 10 лет. Поэтому мне привычно делать следующие шаги для снятия наличных. Наличные я снимаю очень редко.

  1. Вставляю карту (или пэй-пассом)
  2. Ввожу пин-код
  1. Выбираю «Выдача наличных»
  1. Выбираю «Текущий счет»
  1. Жму другую сумму потому что хочу снять 3500 ₽
  1. Ввожу 3500 и подтверждаю.
  1. Получаю наличные.

Это же караул сколько лишних действий. Понимаю, что всюду технические ограничения, но ведь наверняка можно улучшить.

Проблема

Лишние экраны задерживают людей в отделениях и создают очереди. Даже если очередей нет, то зачем отнимать у людей время.

Самое частое, что делают люди в банкоматах это снимают наличные. И это наверняка в рублях. И счет им можно по умолчанию подставлять текущий. В противном случае — пусть выбирает в настройках, как сейчас.

Решение

Я подхожу к банкомату и хочу снять деньги. Сразу.

Да, пин-код ввожу, как обычно.

  1. На главном экране сразу предложение ввести сумму в рублях с текущего счета.
  1. Ввожу 3500, там где только что вводил пин-код.
    Банкомат понимает, что я жмакаю на клавиатуру и любезно заменяет лишние кнопки на необходимые. Подтверждаю. Все.

Минус три экрана. Профит!

П.С. Альфа-банк, вы же ставите новые красивые банкоматы с пей-пэсом, но там такая же дико неудобная беготня по экранам :(
Напишу вам скоро письмо :)

Вероятно, проблемы не видят. Или ее решение настолько трудозатратно, что не радостью клиентов оно не окупится.

UPDATE
Ответы разработчиков и коллег дали понять, что такой инновацией могут просто не польозваться.
Самый сильные аргументы это непривычность действий и недоверие.

Вот почему:

  1. Я просто не замечу, Что появилась классная возможность прямо сразу писать нужную мне сумму для снятия с текущего счета. Придется как-то рекламировать, рассказывать.
  1. Я хочу выбрать «снятие наличных», а это моя четкая цель — и все остальное внимание будет уже там. Люди пожилого возраста не увидят мошенничества (чего это сразу тут хотят от меня сумму :)

Н я по-прежнему за выбор текущего счета по умолчанию. Просто описанные мною сокращению можно сделать после нажатия на кнопку «Снятие наличных».

#alfabank #альфабанк

Как мы с Нуриддином на вокзал ехали

Едем мы как-то с Нуриддином на вокзал. Нуриддин это водитель Убера. Едем-едем, останавливаемся на светофоре. Нуриддин открывает пассажирское стекло «Надави на зеркало сверху!» Я не понял, что нужно сделать и переспросил. Да, надо давить на зеркало. Сверху. Я надавил и говорю «ААааа! Электрика не работает! Я тоже так делаю!» . «Нет, — отвечает, — нет регулировки». Я промолчал. Но вскоре не выдержал:

— В моей машине 2001 года есть электрорегулировка. А у вас машина 2016 года, так что она-то точно есть!
— Нет, я везде уже смотрел и искал — нету!
— Вы что всегда так рукой регулируете?
— Ну... да!

Я не унимаюсь и ищу регулировку в машине. Вот оно!

Водитель сказал, что это лишь обдувка стекол, на случай запотевания. А я уже сообразил, что в ней и есть регулировка и сказал, что как доедем помогу разобраться.

Доехали. Я надавил на эту крутилку сверху, она поддалась, зеркала задвигались. Просто это был джойстик с несколькими степенями свободы. Нуриддин был очень рад. Возможно, это было самое прекрасный момент в его ночной смене.

п.с. А вот картинка регулировки зеркала в предыдущем поколении.

Новую функцию добавили, а в визуализации потеряли.

Я представил как плакали бы инженеры Шкоды глядя как Нуриддин из салона давит на их зеркало.

п.п.с. Сотрудники салонов Шкода и других салонов, пожалуйста рассказывайте новым автовладельцам вашей марки о таких тонкостях.

Яндекс.Заправки. Удобно и очень неудобно

Яндекс. Заправки это упрощение процесса заправки.
Подьехал → Заправился → Указал в приложении, заправку и номер каланки → Оплатил.
Звучит прекрасно, и ч уже наловчился использовать и могу сказать что не терять время на очереди и хождения это прекрасно.
Вот мой рассказ я как я эволюционировал чтобы заправляться без проблем.

Первое знакомство с Яндекс. Заправками.
Подъехал. Открыл приложение. Почитал что нужно сделать (начать заправляться ). Заправился, сказал приложению что это именно я, заправился. Собираюсь оплатить. Можно выбрать я Деньги или карта. Я денег у меня мало. Выбираю карту. Думаю, что Деньги подцепят мои привязанные карты. Нет. Их нет в списке. Вижу поле для завода новой карты. Ищу в кошелке свою карту. Начинаю вводить. Мне пишут что поддерживается только Мастеркард. У меня VISA facepalm.jpg . Плюнул. Пошёл оплатить по карте. Спросил кассиров про приложение заправок. Никто не в курсе. Рассказал им вкратце. Уехал.

Второй заход.
Закинул денег на Яндекс. Деньги. Благо просто через эппл пей.
Те же движения: подъехал, заправился, подтвердил в приложении что это моя колонка и готов оплатить. Нажал «Оплатить.»

Жду. Жду. Жду когда пройдет оплата. Обращаю внимание, что нужно выбрать способы оплаты. (Я, закинувши денег на Яндекс. Деньги был уверен, что этот способ будет выбран по умолчанию, да и к тому же я нажал «Оплатить», а не «Выбрать способ оплаты».
Выбрал Я.Деньги и быстро оплатил. Круто!

Но я же честный. Отъехал. Пошёл на кассу. Кричу на входе: «На шестой оплата прошла ?» Оператор говорит: «Ээээээээ что ? Как ? Нет ничего. А как она прошла ?» (Сотрудники не в курсе существования такой способа оплаты). На кассе ничего не показывает. Я Стал рассказывать, так мол и так вот приложение вот чек электронный. Вдруг оператор закричал, что может быть отобразилась в другом месте и пошёл в подсобку, откуда и закричал об успешной оплате. Поблагодарил меня за просвещение и мы попрощались.

Третий раз.
Также как и второй раз но в кассу я уже не ходил. Сказал помощнику на заправке, что я сейчас уеду не просто так, а что я уже оплатил. Он спросил, когда я успел сходить на кассу... В общем, я ему рассказал про инновацию и показал чек на телефоне. Он обрадовался и я уехал.

Почти идеальный процесс
Нужно свести работу с приложением к минимуму. Вот бы какую-нибудь метку на пистолете сделать, на которую откликался бы телефон. То есть так:
Вышел → Заправился ⇢ В это время телефон ловит сигнал от метки и показывает на экране сумму, литраж и кнопку оплаты → Нажал и всё.

Конечно же я продублировал все это службе поддержки

Опасные светофоры

Светофоры с надписями ЖДИТЕ ИДИТЕ.
Как думаете, в чем безобразие здесь?

Одноцветные. Не определить к какому сигналу светофора они относятся.
Отличаются всего одной буквой и плохо различимы и ночное и даже в дневное время.
Они несут в себе реальную опасность. Я опросил несколько своих знакомых и они это подтвердили: они стремились перейти дорогу, когда загорался красный свет.

Призываю поучаствовать в улучшении ситуации написав письмо о неудобности светофоров на адрес Дирекции по организации дорожного движения info@gudodd.ru

Чем больше заявок и жалоб придет тем быстрее (очень надеюсь) они это исправят.

2018  
2018  

Исправляем детали в банкомате

Написал в Альфа-банк про небольшие улучшения банкоматов. Альфа банк переслал разработчикам. Молодец.

Здравствуйте! У меня два замечания по банкоматам. Первое важнее :)

  1. Редко, но пользуюсь банкоматами Альфа-банка и столкнулся с неудобностью.
    У меня несколько счетов в разных валютах. Но чаще всего мне нужны рубли.
    Перед тем как выдать наличные банкомат заботливо спрашивает с какого счета их выдать.
    Я по ошибке нажимаю первый пункт (т. к. в приложении на телефоне сначала рубли, евро, доллары)
    А тут не так: https://yadi.sk/i/VU7rcOn53QvmSL
    Можно ли поправить эту ситуацию, чтобы первый пункт были рубли?
  2. А еще, когда в банкомате нет бумаги в начале обслуживания он предупреждает, мол бумаги нет, невозможно будет распечатать результаты — ок ? Ему говоришь: «ок» и начинаешь работать. Потом в конце всех операций он вдруг предлагает распечатать чек О_о. Видимо, тут что-то с логикой.

Ответ банка

UPDATE 3.12.2018
Исправлено.
Пока не понял, почему выбор валюты перенесен в левую часть, но (ура!) рубль на первом месте.
Возможно, на предыдущем экране выбор валюты был справа и чтобы исключить случайный выбор валюты (например из-за зависания автомата).

А вот наличие галочки сомнительно. Хотели показать наиболее частый выбор ? Так а я стал искать кнопку «Подтвердить» т. к. галочка стоит у нужного мне пункта...

Ура, Синемапарк услышал и улучшил табло!

Но ничего не ответил. Да этого и не надо — главное, они улучшили табло!
По мотивам поста ( http://yurabruskov.ru/blog/all/uluchshaem-tablo-v-kino/ ) , в котором я писал руководству кинотеатра улучшить табло, чтобы люди не ломали глаза и не читали лишнюю информацию.
Тогда мне ответили, что замечание передали в нужный отдел и... и все...
Зашел посмотреть на днях не особо веря в какие-то изменения за 3 месяца. А зря!

Что сделали:
— убрали дубликаты фильмов
— убрали ненужные номера залов
Благодаря этому увеличили размер шрифта у названий фильмов и сеансов! Посетителям проще!

Я подошел к кассиру и спросил, что раньше были слева номера кинотеатров, а теперь их нет. Жаловался ли кто-нибудь? — Нет. Так все понятно и хорошо.

Как это было ?

Что из этого получилось

Конечно, мой вариант не учитывал двадцати сеансов фильма, над этим можно еще подумать. А расположение не по алфавиту, скорее всего, связано с популярностью. Радостно, когда тебя услышали! Всем добра

Улучшаем табло в кинотеатре Синема Парк

Я опять выхожу на связь с кинотеатром СИНЕМА ПАРК с миссией добра. Пишу письмо.
Здравствуйте!
«Я снова переживаю за ваших посетителей и хочу помочь при выборе и нахождении фильма в кинотеатре.
На днях зашел к вам посмотреть, что нового в кино и посмотрел на экраны с расписанием.

На них, правда, трудно что-то разобрать. Приходится подходить вплотную. Женщина передо мной выругалась, что ничего не видно и не у кого спросить :( Понаблюдал как люди изучают расписание, и что их интересует прежде всего. Я выделил несколько предположений и набросал вариант экрана.

Предположения такие:

0. Убираем дубликаты фильмов.
1. Все фильмы следует расположить в алфавитном порядке — так будет проще их находить. Алфавит устоявшаяся и самая простая сортировка.
2. Номер зала не настолько важен как название фильма. Его сообщит кассир при выдаче билета. Скорее всего, важен формат 3д и большой зал IMAX.
3. Убираем 2д — этот формат по умолчанию.
У меня получился такой вариант.


Конечно, вариант требует доработки: правильного подбора отступов, размера шрифта, самого шрифта и т. д. Но мне кажется, он может послужить неплохим началом преображения табло. И людям будет удобнее читать и недовольных клиентов будет меньше. Что вы думаете насчет такой реализации?»

Через день пришел ответ. Уже круто.

Улучшение блога

Когда блог — это огромная простыня, это раздражает, неудобно читать заголовки.
Для улучшения навигации по оному буду прятать длинные истории под слово «Продолжение...»

Вот как-то так

Ненависть к водителям, едущим только с противотуманными фарами

Ненавижу людей, которые не включают фары, тем самым создавая аварийные ситуации. Ладно если ты забыл, но ведь есть такие, которые включают противотуманки думая, что этого достаточно.

Нифига.

Противотуманки часто находятся в слепой зоне. Если на улице пасмурно, сумерки или идет снег пользы для впереди едущего никакой. Машину сзади не видишь → перестраиваешься (или тормозишь не взяв ее в расчет) → бах. ☹️

Егор хорошо дополнил сей пост >Господа. В правилах четко написано — противотуманки включать ТОЛЬКО с ближним или дальним светом фар. Их нельзя включать отдельно. У нас на Парнасе этим два патруля ДПС кормятся. А в условиях недостаточной видимости ближний включать обязательно, вне зависимости от наличия дневных ходовых огней. https://vk.com/wall87043_3676

Как исправить ситуацию
Автомобилисты, включайте фары ближнего света при езде в любое время.

Ctrl + ↓ Ранее